Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Обществознание

 

ЕГЭ по обществознанию

     В этом разделе можно найти полезные для выпускников и учителей советы по подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

     Первый и самый важный совет – начинать подготовку к ЕГЭ по обществознанию нужно с изучения того, что требуется знать для сдачи экзамена, а также в какой форме это будет спрашиваться. Для этого первоначально нужно внимательно ознакомиться с кодификатором (списком тем, которые спрашиваются в ЕГЭ), спецификацией (описание типов заданий ЕГЭ) и демоверсией (демонстрационным вариантом ЕГЭ). Эти документы ежегодно готовит Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ); ссылки на некоторые материалы представлены ниже:

     Следует обратить внимание на то, что формат ЕГЭ меняется почти ежегодно, поэтому содержание всех этих трёх документов также изменяется.

     В целом в ЕГЭ по обществознанию проверяется знание пяти основных разделов:

 

     По структуре с 2016-2017 учебного года ЕГЭ по общестознанию состоит из двух частей, в которых в сумме 29 заданий (20 заданий с кратким ответом в первой части и 9 заданий, подразумевающих развёрнутый письменный ответ, во второй). Максимальный первичный балл за все задания – 65 (в 2017 году было 62, в 2018 году - 64), которые затем по специальной шкале (которая ежегодно утверждается распоряжением Рособрнадзора) будут переведены во вторичные баллы (от 0 до 100). Важно понимать, что за все задания первой части можно максимально получить 35 первичных баллов (53,8% всех баллов), а за все задания второй части – 30 (46,2% всех баллов). Таким образом, блестяще выполненная первая часть без единой ошибки, но при полном отказе выпускника от выполнения заданий второй части принесёт 57 вторичных (итоговых) баллов из 100 (в 2015 году - 59 баллов из 100). Поэтому если выпускник нацелен на высокий балл (больше 80), он должен понимать необходимость выполнения заданий второй части. Если же выпускник намерен лишь перейти порог, то достаточно набрать больше 42 вторичных (итоговых) баллов.

     На следующих страницах я даю основанные на опыте подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию и опыте проверке экзаменационных работ пояснения к выполнению самых трудных заданий второй части ЕГЭ по обществознанию и привожу примеры выполненных заданий.

Задание 25 (бывшее С5): обществоведческие термины

Задание 26 (бывшее С6): умение приводить примеры

Задание 28 (бывшее С8): составление плана

Задание 29 (бывшее С9): эссе (мини-сочинение) по обществознанию


     Рекомендации по сдаче ЕГЭ по обществознанию от Т.Е. Лисковой – руководителя Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, к.п.н. 

к ЕГЭ-2019

к ЕГЭ-2018

к ЕГЭ-2015

к ЕГЭ-2014

Вернуться к меню сайта