Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Обществознание

 

ЕГЭ по обществознанию

     В этом разделе можно найти некоторые советы по подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

     Первый и самый важный совет – начинать подготовку к ЕГЭ по обществознанию нужно с изучения того, что требуется знать и в какой форме это будет спрашиваться. Для этого первоначально нужно внимательно ознакомиться с кодификатором (списком тем, которые спрашиваются в ЕГЭ), спецификацией (описание типов заданий ЕГЭ) и демоверсией (демонстрационным вариантом ЕГЭ). Эти документы ежегодно готовит Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ); ссылки на некоторые материалы представлены ниже:

     Следует обратить внимание на то, что формат ЕГЭ меняется почти ежегодно, поэтому содержание всех этих трёх документов также изменяется.

     В целом в ЕГЭ по обществознанию проверяется знание пяти основных разделов:

 

     По структуре с 2016-2017 учебного года ЕГЭ состоит из двух частей, в которых всего 29 заданий (20 в первой части и 9 во второй). Максимальный первичный балл за все задания – 62, которые затем по специальной шкале (которая меняется ежегодно) будут переведены во вторичные баллы (от 1 до 100). Важно понимать, что за все задания первой части можно максимально получить 35 первичных баллов (56,5% всех баллов), а за все задания второй части – 27 (43,5% всех баллов). В 2015 г. блестяще выполненная первая часть при полном отсутствии второй принесла бы выпускнику 59 вторичных (итоговых) баллов из 100. Поэтому если выпускник нацелен на высокий балл (больше 80), он должен понимать необходимость выполнения заданий второй части. Если же выпускник намерен лишь перейти порог, то достаточно набрать больше 42 баллов.

     Ниже я даю пояснения и привожу примеры к выполнению самых трудных заданий второй части ЕГЭ по обществознанию.

Задание 25 (бывшее С5): обществоведческие термины

Задание 26 (бывшее С6): умение приводить примеры

Задание 28 (бывшее С8): составление плана

Задание 29 (бывшее С9): эссе по обществознанию


     Рекомендации по сдаче ЕГЭ по обществознанию от Т.Е. Лисковой – руководителя Федеральной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, к.п.н. 

к ЕГЭ-2014 

к ЕГЭ-2015

Вернуться к меню сайта