О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения
Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»
Школьные внеурочные мероприятия
Интегрированный проект «Честь имею»
Летняя многопрофильная школа «Пирамида»
Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП
Образовательные стандарты:
- Образовательный стандарт ООО по ИСТОРИИ
- Образовательный стандарт ООО по ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ (в т.к. ЭКОН и ПРАВО)
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ИСТОРИИ. Базовый уровень
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ИСТОРИИ. Профильный уровень
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ОБЩСТВОВЕДЕНИЮ. Профильный уровень (в т.ч. ЭКОН и ПРАВО)
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ОБЩСТВОВЕДЕНИЮ. Профильный уровень
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ПРАВУ. Базовый уровень
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ПРАВУ. Профильный уровень
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ЭКОНОМИКЕ. Базовый уровень
- Образовательный стандарт С(П)ОО по ЭКОНОМИКЕ. Профильный уровень
Примерные программы:
- Примерная ОО программа по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
- Примерная ОО программа по ИСТОРИИ РОССИИ
- Примерная программа С(П)ОО по ИСТОРИИ. Базовый уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ИСТОРИИ. Профильный уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в т.ч. право и экон). Профильный уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Базовый уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Профильный уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ПРАВУ. Базовый уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ПРАВУ. Профильный уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ЭКОНОМИКЕ. Базовый уровень
- Примерная программа С(П)ОО по ЭКОНОМИКЕ. Профильный уровень
Федеральный закон об образовании
Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Раздел «Право» | ![]() |
Требования кодификатора ЕГЭ к знаниям по разделу «Право»
5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах
5.6 Субъекты гражданского права
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17 Гражданство Российской Федерации
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система
Краткий перечь нормативных правовых актов Российской Федерации, которые нужно знать для сдачи ЕГЭ по обществознанию (фрагмент спецификации ЕГЭ, разработанной ФИПИ)
_
Теория по разделу «Право»
Читать | Читать
|
_
Мой образовательный сериал "Права и свободы человека и гражданина" (2020)
На моём YouTube-канале размещается небольшой образовательный сериал по мини-курсу "ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА". | ![]() |
| |
УРОК # 1. "ИСТОКИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА" На уроке Вы узнаете: • В какой момент жизни первый император Китая Цинь Шихуанди испытал наибольшую «полноту жизни»? • Какая статья документа, подписанного английским королём Иоанном Безземельным в 1215 г., до сих пор имеет юридическую силу в Великобритании? • О чём клялся, целуя крест, Василий Шуйский в мае 1606 г.? • Зачем 19-летний Михаил Ломоносов подделывал свои документы? • Кто и каким образом заставил Николая II подписать манифест 17 октября 1905 г.? • В какой стране до 2018 г. женщинам было запрещено водить автомобили? Предметный материал: • Важнейшие исторические события, связанные с истоками закрепления прав и свобод человека в различных странах (XIII-XVIII вв.) • Причины закрепления прав человека. • Исторический механизм закрепления прав человека. • Теории естественного права и общественного договора. • Периодизация истории человечества по Гегелю. | |
| |
УРОК # 2. "МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВ И СВОБОД" На уроке Вы узнаете: • Как связана Вторая мировая война с принятием Всеобщей декларации прав человека? • В какую дату ежегодно в мире отмечается День прав человека и почему? • Поддержал ли Советский Союз принятие Всеобщей декларации прав человека при голосовании Генеральной Ассамблеи ООН в 1948 г.? • Какой советский прокурор называл подсудимых и обвиняемых «чудовищами», «погаными псами», «проклятой помесью лисы и свиньи», «проклятыми гадинами»? • Что является высшей ценностью в Российской Федерации? • Чем отличается декларация от конвенции? Предметный материал: • Какие современные международные документы закрепляют основные права и свободы человека? • Какие пять международных документов называют Международным биллем о правах? • Какие три уровня законодательного регулирования прав и свобод человека существуют сегодня? • Что такое права человека? • Чем отличаются права и свободы человека? • Каковы признаки прав и свобод человека? | |
УРОК # 3. "ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПРАВА" На уроке Вы узнаете: • Отменена ли в Российской Федерации смертная казнь? И причём тут суды присяжных? • В какой стране рабство было отменено позже всех в мире? • Почему третья по счёту графа в паспорте гражданина СССР называлась пятой? • Когда в Индии было запрещено называть «неприкасаемых» «неприкасаемыми»? • Какой мыслитель был приговорён к смертной казни за то, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества»? • Какое событие настолько обрадовало папу римского Григория XIII, что он устроил торжества с фейерверками и сказал: «Эта кровавая расправа лучше пятидесяти побед над турками»? Предметный материал: • Какие группы прав и свобод человека выделяются по их содержанию и сфере действия? • Какие права и свободы относятся к группе личных (гражданских)? • Чем отличается принцип светского государства от принципов свободы совести и свободы вероисповедания? • Какие правовые гарантии соблюдения прав и свобод человека закреплены в Конституции РФ? | ![]() ![]() |
| |
УРОК # 4. "ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА" На уроке Вы узнаете: • Чем пребывание в Корейской Народно-Демократической Республике опасно для иностранных туристов? • Что будет с гражданином Российской Федерации, если он выйдет на Красную площадь с белым листом бумаги без надписей? • Откуда взялась фраза «Кто не работает, тот не ест»? • Важнейший ингредиент какого популярного напитка держится в секрете с 1886 г. под условным названием «Merchandise X7», что считается одной из самых легендарных коммерческих тайн в истории? • Как император Александр III отреагировал на доклад о том, что в Тобольской губернии очень низка грамотность населения? • Можно ли несовершеннолетнему школьнику уйти из школы после окончания 9 класса и больше нигде не учиться? Предметный материал: • Какие права относятся к политическим, экономическим, социальным, культурным? • Чем отличается свобода слова и печати от свободы мысли и убеждений? • Чем отличается право на жилище от права на неприкосновенность жилища? • Чем отличается право на социальную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства от права на вступление в брак и создание семьи? • Чем отличается право на образование от права на бесплатное образование? • Почему наличие выборов не является признаком демократического политического режима?
| |
Подписываемся на канал, жмём на колокольчик, ставим лайки и делаем репосты друзьям и коллегам! На канале уже почти 350 подписчиков! Идём хорошими темпами! Но нельзя останавливаться на достигнутом! Также на сайте можно ознакомиться с моими учебно-методическими разработками по обществознанию и праву. | |
Мои учебно-методические материалы
по разделу «Право»
Здесь представлены рабочие листы, задания на закрепление, презентации, которые могут быть полезны как обучающимся (для закрепления знаний), так и учителям (для подготовки к урокам).
_М
Тесты по некоторым темам раздела «Право»
Здесь Вы можете решить тесты по наиболее трудным темам данного раздела, составленные из вопросов банка заданий ЕГЭ прошлых лет.
Тест по теме «Отрасли права» | ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
Тест по теме «Права человека» | ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
Тест по теме «Трудовое право» | ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
Ещё много качественных и реальных тестовых заданий по обществознанию есть вот тут:
• РЕШУЕГЭ;
• открытый банк заданий ФИПИ.
Ознакомиться с другими страничками раздела "Обществознание":
• Рабочие программы
• Раздел «Человек и общество»
• Подраздел «Общество»
• Подраздел «Человек»
• Подраздел «Познание»
• Подраздел «Духовная сфера»
• Раздел «Экономика»
• Раздел «Социальные отношения»
• Раздел «Политика»
• ЕГЭ по обществознанию
• Олимпиады по обществознанию