Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

ИСТОРИЯ 

История Средних веков (6 класс) 

                                  

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах  государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя государств; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

 

Теория по разделу

Базовый уровень

Читать  

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Повышенный  уровень

Читать  

Гуревич А.Я., Харитонович Д.Э. История средних веков. 6 класс

  

 

 

Мои учебно-методические материалы по разделу

Здесь представлены рабочие листы, задания на закрепления, презентации, которые могут полезны как ученикам (для закрепления знаний), так и учителям (для подготовки к уроку).
Падение Римской империи и варварские племена (презентация)
Римская империя и Великое переселение народов (контурная карта)
Социальная структура в средневековье
Словарь по теме «Средневековый город»
Билеты к зачёту по теме «Средневековый город»
Франция при Филиппе IV Красивом
Франция в Средневековье (презентация)
Англия и викинги в Средневековье (презентация)
Войска Англии и Франции в Столетней войне
Италия и Германия в Средневековье (презентация)
Арабы и Испания в Средневековье (презентация)
Византия, славяне, турки в Средневековье
Христианство в Средневековье. Крестовые походы (презентация)
Индия, Китай, Япония в Средневековье (презентация) 

_

Тесты по некоторым темам раздела

Здесь Вы можете решить мои тесты по наиболее трудным темам данного раздела.

Тест по теме «Феодальные отношения»ВОПРОСЫОТВЕТЫ
Тест по теме «Европа в Средневековье»ВОПРОСЫОТВЕТЫ
Тест по теме «Восток в Средневековье»ВОПРОСЫОТВЕТЫ

 

Видеоматериалы 

Великое переселение народов. Документальный фильм

 

Захват Римской империи варварскими племенами

Короли Франции. Карл Великий. Документальный фильм

Крестовые походы. Разбор на карте 

Крестовые походы (лекция 1). Басовская Наталия Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории РГГУ

Крестовые походы (лекция 2). Басовская Наталия Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории РГГУ

 

Столетняя война. Программа «Час истины»

Столетняя война. Ликбез для школьников от Сергея Бунтмана

Лекция «Феномен Жанны д Арк». Басовская Наталия Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории РГГУ

 

Карл VII и Жанна д'Арк (лекция 1). Басовская Наталия Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории РГГУ

Карл VII и Жанна д'Арк (лекция 2). Басовская Наталия Ивановна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории РГГУ 

 

Арабские завоевания

История Византийской империи

 

 

Ознакомиться с другими страничками раздела "История":

 •  Рабочие программы
 •  История Древнего мира (5 класс)
 •  История России с древнейших времён до конца XVII в.
 •  История России в XVIII-XIX вв.
 •  История России в XX – начале XXI вв.
 •  История русской культуры
 •  ЕГЭ по истории
 •  Олимпиады по истории

 

 

Вернуться к меню сайта