Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

ИСТОРИЯ

История Древнего мира (5 класс)

                    

 

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государствен-ного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

Теория по разделу

Читать
История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Читать
История Древнего мира. 5 класс. Уколова В.И., Маринович Л.П.

 

 

Мои учебно-методические материалы по разделу

Здесь представлены рабочие листы, задания на закрепления, презентации, которые могут полезны как ученикам (для закрепления знаний), так и учителям (для подготовки к уроку).

История первобытного общества и Древнего Востока
Периодизации всемирной и первобытной истории (презентация) 
Периодизации всемирной и первобытной истории 
Переход от первобытности к цивилизации 
«Своя игра» по истории первобытного общества 
Политическая история Древнего Египта 
Мумификация в Древнем Египте (фрагмент из Геродота) 
Строительство египетских пирамид 
Древняя Месопотамия (презентация) 
Текст с ошибками по истории Древнего Вавилона 
Древняя Индия (презентация) 
Древний Китай (презентация) 
Повторение по истории Древнего Востока

древний восток

История Древней Греции и Древнего Рима
Древний Крит (презентация) 
Феномен древнегреческого полиса (презентация) 
Население древнегреческого полиса 
Древняя Спарта (презентация) 
Греко-персидские войны 
Восточный поход Александра Македонского 
Древнейший Рим (презентация) 
Провинции и рабство в Древнем Риме (презентация) 
Начало кризиса Римской республики 
Гражданские войны в Риме (презентация) 
Возникновение христианства в Древнем Риме

античность


 
  

Тесты по некоторым темам раздела

Здесь Вы можете решить мои тесты по наиболее трудным темам данного раздела.

Интегрированный тест на определение качества знаний и уровня критического мышления (Тема: «Греческие полисы и Македония. Восточный поход Александра Македонского»)ВОПРОСЫОТВЕТЫ
Тест по разделу «Древняя Греция»ВОПРОСЫОТВЕТЫ
Тест по разделу «Древний Рим»ВОПРОСЫОТВЕТЫ

 

 

Видеоматериалы 

Реконструкция поведения человека в палеолите. Марина Львовна Бутовская, российский антрополог, доктор исторических наук, профессор

Лекция «Война на Древнем Востоке. Рамзес II и легенда о битве при Кадеше». Наталия ИвановнаБасовская, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой всеобщей истории РГГУ

Споры о Конфуции. Алексей Александрович Маслов, доктор исторических наук

Поэма Гомера «Илиада». Видеоурок

Александр Македонский - Битва при Гавгамелах. Документальный фильм

Завоевания Александра Македонского

Последний бой 300 спартанцев. Документальный фильм

Гай Юлий Цезарь. Документальный фильм

Рост римских владений. Складывание Римской империи

  

 

Ознакомиться с другими страничками раздела "История":

 •  Рабочие программы
 •  История Средних веков (6 класс)
 •  История России с древнейших времён до конца XVII в.
 •  История России в XVIII-XIX вв.
 •  История России в XX – начале XXI вв.
 •  История русской культуры
 •  ЕГЭ по истории
 •  Олимпиады по истории

 

Вернуться к меню сайта