Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЧЕСТЬ ИМЕЮ»,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

                                                               
Открыть 3D-экскурсию по проекту «Честь имею» 



    Руководители проекта - учитель истории и обществознания Кочережко С.С. и учитель истории и обществознания Беляев В.В. 

    Инициаторы гимназического заказа - учащиеся 8А и 8В класса гимназии. 

    Презентация результатов проекта: третий этаж МБОУ Гимназия № 1 г.о. Самара.

 

    С 2014 года в Гимназии стартовал интегрированный проект "Честь имею!", посвящённый Великой Отечественной войне. Он объединяет:

 

    Логика интегрированного проекта следующая: дети начинают со своей семьи (Книги Памяти и Галерея Памяти), затем знакомятся с атмосферой эпохи войны, как бы «вживаясь» в неё (экспозиция «Живая история» и киноклуб «Прямая трансляция»), а затем творчески выражают возникшие у них мысли и чувства (выставку творческих работ гимназистов, посвящённых войне).

 

Проекты Книга Памяти и Галерея Памяти

 

    История страны оживает для человека тогда, когда он узнаёт в ней историю своей семьи, своих родных и близких. И о Великой Отечественной войне у детей будет особое представление, если начинать с изучения биографий их прадедушек и прабабушек, участвовавших в ней. Так ещё задолго до старта интегрированного проекта «Честь имею» возник проект Книга Памяти. Собственно, именно из работы над Книгами Памяти вырос весь проект «Честь имею».

    В 2011 г. 7Б класс под руководством Ирины Евгеньевны Ямновой вышел с инициативой создать Книгу Памяти, в которой гимназисты собрали бы информацию о своих родных, участвовавших в войне. Началась долгая и интересная работа с документами, военными билетами, письмами, медалями, фотографиями, воспоминаниями. 7Б класс справился с заданием: была составлена Книга Памяти, с которой класс занял первое место на конкурсе молодых исследователей «Семейная история» СГОО «Сообщество молодых учёных». Ученики этого класса уже второй год участвуют в самарском параде ко Дню Победы: они в марше несут портреты своих родных, кто участвовал в войне. В следующем году проект получил новое развитие: класс И.Е. Ямновой (ставший уже 8Б) обратился к другим классам с тем же предложением – собрать сведения о родных, чьи биографии оказались связаны с войной. Так проект стал общегимназическим: книги памяти стали составлять ученики начальной школы, среднего звена и старшеклассники. Лучшие из работ представлены в Галерее Памяти на третьем этаже Гимназии № 1.

    В 2013-2014 учебном году при создании экспозиции мы решили представить некоторые Книги Памяти, созданные гимназистами, не в виде книжечек, а в виде больших плакатов в специальной галерее. Так появилась Галерея Памяти.

    Каждое утро за пять минут до начала урока звучит гимн гимназии, а перед ним участники проекта «ГимнFM» обращаются по радио: «Доброе утро, великий гимназический народ». Гимназический народ – это единство педагогов, учащихся и их родителей, технический персонал. Это единство проявилось и здесь, в Галерее Памяти. Мы также попросили и учителей своим примером показать, что значит – помнить о своих родных, которые участвовали в войне. В Галерее Памяти представлены государственные награды и краткие биографии родных нескольких учителей Гимназии, в том числе награды и моего прадеда Якова Соломоновича Шайтана.

  


 

Экспозиция  «Живая история»


     Чтобы дети заинтересовались событиями войны, писали, сочиняли, рисовали о войне, помнили её героев, очень важно воссоздать атмосферу того времени, дух той эпохи. Для этого в 2013-2014 учебном году в Гимназии была создана экспозиция «Живая история». Наша экспозиция, которую мы называем своеобразным музеем, в полном смысле этого слова живая.
     Во-первых, наш "музей" жив, потому что он не ограничен пределами какого-то кабинета и не закрывается на ключ, когда уходят посетители. Он расположен в рекреации на третьем этаже гимназии, через него каждый день, каждую перемену ходят гимназисты. По экспозиции проводятся экскурсии для гимназистов, причём разрабатывают и проводят их сами гимназисты. Во время экскурсий каждый может лично изучать, потрогать каждый из экспонатов.
    Во-вторых, наш "музей" постоянно развивается. Один раз в год (к началу мая) мы проводим общегимназическую акцию по сбору экспонатов для обновления экспозиции. Гимназисты, их родители, учителя и классные руководители приносят из дома предметы быта военных лет: часы, утюги, чемоданы, сапоги, китель, скатерть, патефон, книги, печатные машинки, фотографии...

_

Экспозиция 2013-2014 учебного года
«С фронта»

     Первая экспозиция «Живая история» называлась «С фронта». Её сюжет был прост: она представляла собой комнату в городе, который находится не очень далеко от фронта, поэтому живущая здесь семья опасается бомбёжек. На несколько дней сюда приехал на побывку офицер с фронта. На стуле его китель, рядом – сапоги и чемодан. Здесь его долго ждала старушка-мать, и вот несколько часов назад они встретились. Сейчас они ненадолго вышли из комнаты, и экскурсанты могут видеть интерьер комнаты военных лет в деталях.

Экспозиция 2014-2015 учебного года
«Срочно в номер»

     Весной 2015 г. в Гимназии началась акция по сбору материалов и экспонатов для обновления экспозиции «Живая история» к 70-летию Победы. Новую экспозицию предполагалось посвятить вкладу военных корреспондентов в Победу. Основную роль выполняли учащиеся 8А и 8В классы. В результате активного взаимодействия учителей, учащихся и их родителей был собран необходимый материал. 

     В начале мая 2015 г. новая экспозиция под названием «Срочно в номер» была открыта. Она переставляет собой кабинет редакции газеты времен Великой Отечественной войны. В этом кабинете бок о бок трудятся два «бойца невидимого фронта». Военный корреспондент, который только что вернулся с прифронтовой линии и готовит собранный им материал к печати. На его столе печатная машинка, наброски статей, фронтовые фотографии, рядом - радиоприемник. За соседним столом работает, но отошел на несколько минут, художник по плакатам. На его столе географический атлас, книжки и военные журналы, которые он использует для подготовки очередного военного плаката. На стене над его столом - самые известные плакаты КУКРЫНИКСов. 

 

Гимназический киноклуб «Прямая трансляция»

    Экспозиция «Живая история» жива и потому, что она напрямую связана с киноклубом «Прямая трансляция». В соответствии с темой экспозиции и после её посещения гимназистами мы проводим просмотр художественного или документального фильма, после чего остаёмся на обсуждение возникших чувств, переживаний, мыслей.

     В 2014 году проект стартовал с просмотра знаменитой ленты Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». В основу фильма положена биография реального человека. Итальянский еврей Рубино Ромео Сальмони в начале войны был помещен в транзитный лагерь Фоссоли в Северной Италии, откуда начался, по его выражению, его «долгий путь к смерти», завершившийся в Освенциме. Там на его руке был вытатуирован порядковый номер А15810. Всего в Освенциме было уничтожено более миллиона евреев, но Сальмони сумел выжить. Он написал книгу «Я победил Гитлера», в которой он в красках и со своеобразным юмором описывает свое пребывание в Освенциме. Сальмони умер 10-го июля 2011 г. в Риме на 92-м году жизни. Роберто Бениньи сыграл в своём фильме главную роль – самого Сальмони (персонаж Гвидо Орефиче).

 

 

Выставка творческих работ гимназистов о войне

     В 2010-2011 учебном году в Гимназии стартовал проект «Гимназический город». Для того, чтобы сплотить в единое целое (в единый гимназический народ) педагогов, гимназистов и их родителей было решено превратить Гимназию в маленький город со своими улицами, скверами, площадями, музеями, вернисажами, галереями. Первыми появились Театральная площадь на втором этаже и Художественная галерея «Самара и Самарская область глазами самарских художников» на первом этаже. При создании экспозиции «Живая история» истории на третьем этаже Гимназии была основана галерея творческих работ гимназистов, посвящённых Великой Отечественной войне. Её смысл заключается в том, чтобы дать возможность детям в творческой форме выразить свои чувства и мысли о войне, возникшие в результате работы над Книгами Памяти, посещения экспозиции и участия в работе киноклуба. И теперь это ещё одна традиция Гимназии: каждый год в преддверии Дня Победы дети воплощают в различных художественных жанрах то, как видится им война и сохранение памяти о ней. Это работы гимназистов всех возрастов: от маленьких первоклашек до совсем взрослых и готовящихся к ЕГЭ 11-классников. Каждый год жанр и тематика творческих работ меняется.

 

Выставка 2013-2014 учебного года
галерея рисунков гимназистов «Я ещё не родился, когда началась война»

    В первый год работы интегрированного проекта был проведён конкурс рисунков о том, как для современных учащихся видится та страшная война. Именно образ войны в глазах детей, которые родились спустя полвека после её окончания и живут в те годы, когда ветеранов войны в живых осталось, к великому сожалению, очень немного. Рисунки получились самые разные: от иллюстрации к сюжету «А зори здесь тихие» до встречи женой солдата, вернувшегося с фронта живым, от сражений за Брестскую крепость («Я умираю, но не сдаюсь») до ветерана, который со слезами на глазах получает поздравление от своей правнучки. Каждый из детей видит войну по-своему, но каждый помнит о ней.

 

Выставка 2014-2015 учебного года
галерея плакатов гимназистов «Искусство плаката о войне»

     Поскольку экспозиция «Живая история» к 70-летнему Юбилею Победы была преобразована в кабинет редакции газеты, изменился и формат галереи творческих работ гимназистов. Среди учащихся 8-х классов был проведен конкурс плакатов, которые обращаются к современным же школьникам и говорят о необходимости помнить о Великой Отечественной войне и о наших соотечественниках, подвигу которых мы обязаны своей жизнью. При подготовке своих работ гимназисты ознакомились не только с известными плакатами, созданными советскими художниками в годы войны, но и изучили особенности самого жанра плакатного творчества. Лучшие работы были размещены в галерее творческих работ гимназистов «Искусство плаката о войне».

 

Экскурсии

 

    К юбилею Великой Победы в мае 2015 г. стартовала новая экскурсионная программа по трём элементам интегрированного проекта «Честь имею», расположенным на третьем этаже Гимназии № 1. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы 8А и 8В классы вместе с классными руководителями Кичасовой С.В. и Ушаковой Е.И., а также учителями истории Кочережко С.С. и Беляевым В.В. разработали экскурсионную программу «Роль плаката и журналистики в Великой Победе». До и после Дня победы сами 8-классники провели экскурсии для гимназистов начальной и средней школы. В качестве сопровождающего материала учащимися 8-х классов были созданы информационный буклет и презентация о военных корреспондентах. 

     В создании экспозиции и проведении экскурсий особая благодарность моим ученикам 8-х классов: Ивану Заряеву, Виктории Куделькиной, Александру Сараеву, Элеоноре Семивраговой, Кириллу Рыбкину, Анне Ерохиной, Ульяне Ульяновой, Илье Пашенцеву, Анастасии Дыниной, Сергею Друзяку, Полине Чигатовой, Михею Талызину, Ксении Самойловой, Марии Сотниковой.

     Здесь можно ознакомиться с итогами проекта в 2014-2015 учебном году:

 

Вернуться к меню сайта