Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Интеллектуальные игры

    Наверное, лет в 7 я впервые увидел по телевизору программу «Что? Где? Когда?». С этого момента и по сей день интеллектуальные игры – одно из моих любимых увлечений. И когда я учился в школе, и когда был студентом, и сейчас, когда я работаю учителем, я играю в интеллектуальные игры, создаю и провожу их. Это и «Что? Где? Когда?», и «Своя игра», и «Слабое звено», и «Детектив-шоу», и «Брейн-ринг», и «Кто хочет стать миллионером» и другие. Мой любимый формат – по типу программы «Своя игра», которую уже более 20 лет ведёт на телевидении П.Б. Кулешов. В учительской работе интеллектуальные игры можно проводить и на уроках, и во внеурочное время. Они способствуют решению важной задачи повышения интереса детей к обучению (и в том числе к моим предметам – истории и обществознанию). Главный способ здесь, я думаю, прост: чем увлекается учитель, тем он может увлечь детей.

  • НА УРОКАХ. Для себя я определил, что игры на уроках могут быть эффективными, скорее, на этапе закрепления ранее изученного материала, установления связей между новым и старым материалом, поэтому я провожу их в основном в конце четверти или в конце всего учебного года.

  • ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В рамках курса внеурочной деятельности «Исторические головоломки», который я веду с 2013 г., мы с 5-клашками и 6-клашками не только играем в «Что? Где? Когда?» и «Свою игру», но и вместе с ними создаём новые игры. Подробнее об этом курсе внеурочной деятельности можно узнать здесь.

  • КЛУБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР. Также после уроков мы иногда собираемся с гимназистами среднего и старшего звена под названием клуба интеллектуальных игр «Кот в мешке», чтобы потренировать мозги в различных интеллектуальных состязаниях. В 2012 г. я провёл открытый городской чемпионат Гимназии № 1 по «Что? Где? Когда?».

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ГОРОДСКИХ И ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. Интеллектуальные игры телевизионных форматов делают намного более зрелищными и интересными городские и областные марафоны. К примеру, с 2013 г. я разрабатываю финал личного первенства областного марафона «Вехи истории» в формате «Своей игры». В аналогичном формате проходило личное первенство I городского марафона «Россия в мире», который проводила наша Самарская ассоциация молодых педагогов.

  • В ЛЕТНЕЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ПИРАМИДА». В 2011-2013 гг. в рамках работы летней многопрофильной школы «Пирамида» я проводил и занятия на основе интеллектуальных игр, и вечерние мероприятия «Что? Где? Когда?» и «Своя игра».

 

    Замечу, что все предложенные ниже игры (вопросы, презентации) являются моей авторской разработкой. Ещё будучи 10-классником, я разработал специальную компьютерную программу для проведения «Своей игры» и с тех пор применяю её, немного меняя формат.

 

    Также следует обратить внимание, что в презентациях для «Своей игры» использованы некоторые редкие шрифты. Если на Вашем компьютере текст вопросов выглядит несуразно большим и неправильно выравненным, то Вам нужно скачать здесь пакет шрифтов  и установить их на своем компьютере, после чего перезапустить презентацию.

 

 

Материалы для проведения интеллектуальных игр

Игры для марафона «Вехи истории»

 

Игры для марафона «Россия в мире»

 

Игры для Летней многопрофильной школы  «Пирамида»

 

Игры для клуба любителей интеллектуальных состязаний

 

Игры для кружка внеурочной деятельности «Исторические головоломки»

 

  

«Что Где Когда» на финале II городского марафона «Россия в мире»

«Что Где Когда» на финале II городского марафона «Россия в мире»

«Что Где Когда» на финале II городского марафона «Россия в мире»

«Своя игра» на областном марафоне «Вехи истории» (2014 г.)

«Своя игра» на областном марафоне «Вехи истории» (2014 г.)

«Своя игра» на областном марафоне «Вехи истории» (2014 г.)

«Своя игра» на областном марафоне «Вехи истории» (2014 г.)

«Своя игра» по истории в 5 классе

 

Вернуться к меню сайта