Вернуться на главную страницу сайта

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Ежегодные мероприятия САМП

     За время работы Ассоциации сформировалось несколько удачных мероприятий, которые стали традиционными и проводятся ежегодно. Среди них следует выделить:

- городской праздник День молодого педагога;

- городской метапредметный эвристический марафон «Россия в мире»;

- выездной предновогодний практический семинар «Достижение новых образовательных результатов средствами современного урока»;

- городской практический семинар молодых педагогов «Методические аспекты современного урока».


     Основными целями этих мероприятий являются:

     1) Методическая цель: повышение профессиональной компетенции молодых педагогов. Поэтому все мероприятия нашей Ассоциации, проводимые для молодых учителей, обязательно включают в себя методическую часть в различных формах: лекция, мастер-класс, открытый урок, дискуссионная площадка и т.д.

     2) Коммуникативно-творческая цель: сплочение сообщества молодых учителей города, упрочение связей между ними, их творческое самовыражение, совместное проведение досуга. Поэтому все мероприятия, проводимые для молодых педагогов, обязательно включают в себя творческую и релаксирующую часть в формах конкурса сценок, КВН, дискотек и пр.

     3) Организационная цель: выделение наиболее ярких, творческих, отзывчивых и ответственных молодых педагогов для привлечения их к работе в активе Самарской ассоциации молодых педагогов, к участию в конкурсах профессионального мастерства, поощрять их различными формальными и неформальными наградами.

  

 

День молодого педагога

     День молодого педагога – ежегодное двухдневное выездное мероприятие, ориентированное на работу с теми молодыми учителями, которые пришли в школу только 1 сентября текущего учебного года. Они ещё только-только осваиваются в новом для них профессиональном мире, испытывают трудности при смене социальной роли студента на противоположную роль – преподавателя. Они сделали важный выбор профессии и должны понять всю серьёзность своего шага, всю возлагаемую на них ответственность. Именно поэтому они нуждаются в особом внимании и особой поддержке. Основная цель мероприятия: ознакомить «новобранцев» с особенностями профессии, дать старт повышению профессиональной компетенции, закрепить их в выбранном призвании, познакомить с руководством Департамента образования и работой Самарской ассоциации молодых педагогов.

     В этом мероприятии принимает участие около 80 «новобранцев» самарского педагогического сообщества, около 10 представителей актива САМП, а также сотрудники Департамента образования города и Центра развития образования. Статус и торжественность мероприятия подкрепляет участие в нем главы Департамента образования г.о. Самара Лилии Викторовны Галузиной и представителей администрации города.

     Программа мероприятия включает:

    1. Торжественная часть: посвящение в молодые педагоги. Смена статуса и ответственный выбор педагогической профессии должен сопровождаться особым обрядом посвящения. «Новобранцам» представляют наказ молодому учителю от учащихся Самары, после чего они дают торжественную клятву и получают памятные подарки.

     2. Методическая часть: лекция или мастер-класс опытного методиста или учителя для «новобранцев». Вчерашние студенты и сегодняшние молодые педагоги должны ознакомиться с новшествами в образовательных технологиях, с требованиями ФГОС, особенностями подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, чтобы грамотно строить свои уроки.

     3. Коммуникативно-испытательная часть: «верёвочный курс». Ни одно посвящение не обходится без трудных (хотя и во многом символических) испытаний, лишь после прохождения которых новый статус считается приобретённым. Разделённые на команды «новобранцы» проходят спортивно-творческие станции на свежем воздухе, задания на которых подготовлены и проводятся представителями актива САМП. Преодоление трудностей сплачивает команду, заставляет её участников раскрывать свой потенциал.

     4. Креативно-релаксирующая часть: конкурс юмористических сценок. «Новобранцы» в составе тех же команд готовят небольшие юмористические сценки на темы, которые они случайным образом получили. На подготовку – полтора часа, в помощь каждой команде направляются члены актива Ассоциации. Затем команды презентуют сценки, жюри определяет лучшую команду и вручает ей памятный приз. После праздничного ужина проводится дискотека.

     5. На второй день продолжаются методические занятия и спортивные состязания.

     Подробнее о проведении Первого Дня молодого педагога (на турбазе «Юность» 26 и 27 сентября 2014 г.):

     Программа проведения Первого Дня молодого педагога  

     Самарская газета о Дне молодого учителя 2014 г. 

Наказ молодому педагогу от обучающихся Самары 

Самарские новости о Посвящении в педагоги 2014 (с 4 минуты)


I городской День молодого педагога   (26 сентября 2014 г.)

  
I городской День молодого педагога   (26 сентября 2014 г.)

 

I городской День молодого педагога   (26 сентября 2014 г.)

 

I городской День молодого педагога (26 сентября 2014 г.)

 

I городской День молодого педагога (26 сентября 2014 г.)

 

I городской День молодого педагога (26 сентября 2014 г.)

Метапредметный эвристический марафон «Россия в мире»

    «Россия в мире» – метапредметный эвристический интеллектуальный марафон для учащихся среднего звена школ, который проводится в виде путешествия по разным странам мира. Он состоит из 10 станций, каждая из которых посвящена взаимодействию России с какой-либо определённой страной.

    Актуальной задачей современного российского образования является формирование нравственно и интеллектуально развитой активной творческой личности, воспитанной в духе уважительного отношения к истории, культуре нравам и обычаям других народов. В условиях складывания глобального мира и значительного усиления межэтнических и межконфессиональных взаимодействий распространение принципов толерантности становится особенно важным. Решение этой задачи представляется невозможным в рамках отдельных школьных предметов, поэтому задания марафона «Россия в мире» имеют межпредметный и метапредметный характер. Форма игры делает знакомство с историей и культурой других стран наиболее интересным для учащихся, способствует повышению их мотивации и развивает коммуникативные навыки. Здесь можно ознакомиться с заданиями станции «История. Скандинавия» полуфинала I марафона и станции «Экономика. Сингапур» финала II марафона.

    Каждый марафон посвящён связям России со странами одного определённого континента. Марафон проходит в два тура: отборочный тур (полуфинал) и финал. В каждом из них каждая команда путём случайной жеребьёвки получает одну из стран континента, которую она будет представлять. Соответственно, команда должна в ходе подготовки к марафону изучить особенности истории и культуры этой страны, сформировать представления и взаимоотношениях этой страны с Россией.

    Содержание полуфинала: каждая заявившаяся команда рассказывает о связях доставшейся ей страны с Россией. Происходит это в творческой форме: команды представляют инсталляции, сценки, песни и танцы, презентации. Жюри отбирает лучшие из команд, которые становятся финалистами.

    Содержание финала: команды совершают путешествие по станциям, задания на каждой из которых связаны с определённой страной, и в ходе их выполнения знакомятся с историей и культурой этой страны, с особенностями её взаимодействия с Россией. Каждая станция связана не только с определённой страной, но и с базовой областью знаний. По итогам всех испытаний определяется победитель. 

    Учредителем марафона является Самарская ассоциация молодых педагогов при участии Департамента образования Администрации г.о. Самара. Выработка правил, составление заданий, приём заявок и проведение марафона организуются силами членов нашей Ассоциации. Я являюсь председателем оргкомитета марафона. Департамент образования оказывает финансовую и организационную поддержку.

    К настоящему моменту было проведено два городских марафона «Россия в мире» (в 2013-2014 учебном году и 2014-2015 учебном году). Каждый из них был посвящён взаимодействию России со странами различных континентов, в соответствии с этим выбиралась тематика и предметные сферы станций. I марафон был посвящён связям России и стран Европы, II (2014-2015 учебный год) – связям России и стран азиатского региона.

_Станции Первого городского марафона марафона «Россия в мире»

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ
ВатиканИстория
НидерландыИскусство
ФинляндияИнформатика
ИспанияГеография
ИталияИностранные языки
ПольшаМатематика и физика
ДанияБиология и химия
ГрецияРусский язык и литература
ПортугалияФизкультура

_

Станции Второго городского марафона «Россия в мире»

НАЗВАНИЕ СТАНЦИИОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ
МежнациональнаяРелигиоведение
ЯпонияМировое духовное наследие
Южная КореяВысокие технологии
ОАЭТуризм
ИндияЛингвистика
Иран (Персия)Прикладная математика
ИзраильМедицина
МонголияФилология
Казахстан (Байконур)Астрофизика
СингапурЭкономика

 

    В двух марафонах также различалась структура конкурсных испытаний обоих этапов. К примеру, отборочный тур I марафона «Россия в мире» представлял собой очное соревнование команд в каждом из районов Самары, чем объясняется значительное число детей-участников и молодых учителей-организаторов полуфинала. Отборочный тур II марафона носил заочный характер и заключался в представлении командами электронных онлайн-презентаций о доставшихся им странам.

    Также изменения коснулись проведения заключительной части финала. В финале I марафона команды представляли сценку о доставшихся им странам, а также проводилось личное первенство среди капитанов команд. Заключительная часть финала II марафона представляла собой интеллектуальную игру по типу «Что? Где? Когда?», в которой задавались вопросы, придуманные сами командами о странах, которые они представляли.

 Марафоны «Россия в мире» 2014 и 2015 гг.

Россия в мире – 1Россия в мире – 2
тема«Россия и страны Европы»«Россия и страны Азиатского региона»
правила проведения первого тураочный полуфинал по районам 8 февраля 2014 г. (8 школ Самары)заочный тур (электронное задание) 27 ноября 2014 г.
участники первого тура59 команд (450 учащихся)27 команд (200 учащихся)
проведение финала15 марта 2014 г., МБОУ Гимназия № 16 декабря 2014 г., МБОУ СОШ № 12
участники финала8 команд (64 учащихся)11 команд (88 учащихся)
победительМБОУ СОШ № 124 (команда «Ирландия»)МБОУ Гимназия № 1 (команда «Узбекистан»)
организаторыболее 90 молодых педагоговболее 50 молодых педагогов

Поздравляем команду МБОУ СОШ № 124 и команду МБОУ Гимназия № 1 – чемпионов марафонов «Россия в мире» 2013-2015 гг.!!! 

_   Подробнее о проведении городских эвристических марафонов «Россия в мире»:

I марафон (Россия и Европа)II марафон (Россия и страны Азии)

- Приказ и Положение I марафона «Россия в мире»

- Отчёт об итогах I марафона «Россия в мире»

- Постер о I марафоне «Россия в мире» 

- Фотоотчёт о проведении I марафона «Россия в мире»: полуфинал в Промышленном районе

- Фотоотчёт о проведении I марафона «Россия в мире»: полуфинал в Кировском районе

- Фотоотчёт о проведении I марафона «Россия в мире»: городской финал

- Приказ и Положение II марафона «Россия в мире»

- Отчёт об итогах II марафона «Россия в мире»

- Постер о II марафоне «Россия в мире»

- Фотоотчёт о проведении II марафона «Россия в мире»

    Формат марафона «Россия в мире» оказался достаточно эффективным и интересным, свидетельством чему служат как сертификаты лауреатов конкурса «Образовательный потенциал России», так и (что для нас самое важное) – искренние благодарности от учителей, учащихся и родителей, принимавших в нём участие. 

Творческий конкурс полуфинала I марафона

Инсталляция участников I марафона  

Полуфинал I марафона
в Ленинском районе Самары

Командное первенство (финал II марафона)

Станция Мировое духовное наследие (финал II марафона)

Счётная комиссия финала
II марафона

 

Актив САМП
перед началом I марафона

  

Станция информатика
(финал I марафона)

 

Станция физика
(финал I марафона)

 

Станция медицина
(финал II марафона)

 

 Команды-финалисты II марафона

 

Командное первенство
(финал II марафона)

 

Командное первенство
(финал II марафона)

  

Полуфинал I марафона в Кировском районе Самары

 

Чемпионы I марафона - команда МБОУ СОШ N 124

 

Чемпионы II марафона - команда МБОУ Гимназия N 1

 

Капитан команды-чемпиона II марафона Саша Милюткин (МБОУ Гимназия N 1)

 

Кубок чемпионов II марафона

Выездной практический семинар «Достижение новых образовательных результатов средствами современного урока»

   Для закрепления молодого учителя в избранной им профессии важно оказывать ему методическую и юридическую помощь, а также помогать налаживать взаимосвязь с другими молодыми педагогами, с которыми ему интересно общаться. Решению этих взаимосвязанных задач способствует ежегодный практический семинар «Достижение новых образовательных результатов средствами современного урока». Это выездное двухдневное мероприятие (проходит на базе детско-оздоровительного лагеря «Циолковский»), в котором принимают участие около 150 молодых учителей города. Организация и проведение семинара осуществляется Департаментом образования г.о. Самара в тесном сотрудничестве с Самарской ассоциацией молодых педагогов.

    Структура мероприятия соответствует поставленным задачам.

    1. Методическая часть в виде лекции опытных методистов на актуальные для молодых педагогов темы. К примеру, в 2014 г. лекции были посвящены анализу международных тестирований уровня знаний и компетенций детей (PISA и другие) и современным способам повышения этих результатов в российской школе. В 2015 г. лекции были посвящены проблеме профессионального выгорания педагогов и способам решения этой проблемы.

   2. Юридическая часть в виде консультационных пунктов, где заинтересованные молодые учителя могут получить ответы на свои вопросы о 

  • правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей и администрации образовательного учреждения);
  • расчёте и выплате заработной платы;
  • условиях повышения квалификации и получения квалификационных категорий;
  • режиме труда и отдыха учителя и т.д.

    3. Практическая часть, которая представляет собой мастер-классы или открытые уроки по предметным секциям. Здесь свой опыт демонстрируют учителя, принимавшие участие и побеждавшие в конкурсах профессионального мастерства.

    4. Креативно-релаксационная часть в виде состязаний по типу телевизионного КВН, в которых участвуют команды молодых педагогов от различных районов города Самара. Данный выездной семинар приурочен к празднованию наступления Нового года, поэтому тематика юмористических выступлений соответствующая. Каждая команда готовится к выступлению заранее - за несколько недель до проведения семинара, что служит упрочению связей между молодыми учителями каждого района Самары. Команды, занявшие призовые места, получают памятные призы. Традиционным стало выступление актива САМП вне конкурса.

    Подробнее о проведении ежегодного выездного практического семинара «Достижение новых образовательных результатов средствами современного урока»

I выездной семинар «Достижение новых образовательных результатов средствами современного урока»
(14-15 декабря 2013 г.)

II выездной семинар «Достижение новых образовательных результатов средствами современного урока»
(20-21 декабря 2014 г.)

- приказ о проведении

- фотоотчет

- приказ о проведении

- фотоотчет  

- постер-отчёт о II семинаре

Участники II практического семинара (декабрь 2014 г.)

 

Лекция методиста ЦРО
И.А. Чупахиной на II практическом семинаре
(декабрь 2014 г.)

 

Творческий конкурс на I семинаре (декабрь 2013 г.)

 

Актив САМП на II практическом семинаре (декабрь 2014 г.)

 

КВН на II практическом семинаре (декабрь 2014 г.)

 

КВН на II практическом семинаре (декабрь 2014 г.)

 

Практический семинар молодых педагогов «Методические аспекты современного урока»

    Семинар «Методические аспекты современного урока» (под условным названием «Молодые – молодым») носит, пожалуй, самый практический характер из всех прочих мероприятий. Учитель должен обладать множеством качеств и умений, но главное, в чем выражается его сущность, все его мастерство, вся его личность - урок. Главное содержание семинара "Молодые - молодым" - дать наиболее смелым из молодых учителей возможность провести открытый урок в классе школы, которая выступает базой для мероприятия. Этот семинар представляет результаты личностного и профессионального роста молодых учителей, результаты работы с ними, которую проводит администрация школ, методисты Центра развития образования, сотрудники Департамента образования и Самарская ассоциация молодых педагогов. В 2015 г. семинар прошел во второй раз; дважды базой для его проведения выступала МБОУ Гимназия № 2.

    Традиционно на первом в новом году собрании Ассоциации (которое проводится в январе или феврале) определяются смельчаки - молодые педагоги, которые готовы представить свой открытый урок на суд других молодых учителей и опытных коллег. Они определяют тему урока и класс и готовятся, но детей, с которыми им предстоит работать на открытом уроке они увидят только за 5 минут до его начала. При подготовке к уроку смельчакам оказывают методическую помощь сотрудники Центра развития образования - замечательные методисты Ирина Алексеевна Чупахина и Наталья Александровна Рыбакина.

    Само мероприятие состоит из двух частей: теоретическая и практическая.

    1. Теоретическая часть, которая обычно представлена в виде лекции опытных методистов. В этом направлении постоянным лектором выступает доктор педагогических наук Надежда Николаевна Телепова. При определении тематики лекций мы учитываем пожелания самих молодых педагогов: к примеру, опрос, проведённый нашей Ассоциацией в третьей четверти 2015 г. показал высокую заинтересованность молодых учителей темой взаимодействия учителя и родителей обучающихся. Лекция Н.Н. Телеповой была посвящена именно этой теме. Материалы к лекции, любезно предоставленные ее автором, можно просмотреть здесь.

    2. Сами открытые уроки, которые традиционно даются по 7 предметным направлениям (на 7 секциях)

  • история и обществознание;
  • математика и физика;
  • естественные науки (химия, биология, география);
  • русский язык и литературы;
  • иностранный язык;
  • классное руководство и внеурочная деятельность;
  • начальная школа.

    На каждой секции фрагменты открытых уроков представляют по 3 (иногда 4 молодых педагога), зрителями выступают другие молодые учителя города. Оценивают профессионализм и делают необходимые замечания опытные учителя и методисты. Каждый фрагмент открытого урока длится 20 минут.

   В 2015 г. был немного изменён принцип проведения семинара: жюри на каждой секции выделили молодого педагога, представившего лучший урок, после чего среди лучших были выбраны те, призом для кого послужит стажировка в одну из лучших школ России в следующем учебном году.

   Семинар полезен и для тех, кто дает на нем открытые уроки, и для зрителей, которые в следующем году, возможно, решат дать свой урок. Те же, кто представил свой урок получили дельные советы от методистов и очень важный практический опыт проведения открытого урока на незнакомых детях._

I городской практический семинар «Методические аспекты современного урока» (14 мая 2014 г.)

II городской практический семинар «Методические аспекты современного урока» (14 мая 2015 г.)

- приказ

- программа

- фотоотчёт  

- приказ

- программа

- фотоотчёт

Урок хореографии Доценко В.А.
на I практическом семинаре 
(май 2014 г.)

Урок русского языка Канунниковой Е.В.
на I практическом семинаре 
(май 2014 г.)

Урок истории Павловой О.В. на II практическом семинаре 
(май 2015 г.)

Урок физики Кондратьевой А.Ю. на II практическом семинаре (май 2015 г.)

Зрители и участники I практического семинара
(май 2014 г.)

 

Выступление специалиста Департамента образования Ю.А. Халиуллиной на I практическом семинаре (май 2014 г.)

 

Урок внеурочной деятельности Рябовой Е.В. на I практическом семинаре (май 2014 г.)

 

Урок истории Храмовой Е.А.
на I практическом семинаре
(май 2014 г.)

 

Зрители и участники I практического семинара
(май 2015 г.)

 

Посмотреть другие странички о Самарской ассоциации молодых педагогов:

Вернуться к меню сайта