Всероссийскому конкурсу "Учитель года России" 30 лет!

Опубликовано Cентябрь 22, 2019

Что для меня конкурс «Учитель года России»? Ответить на этот вопрос не так-то просто, потому что с конкурсом связано в моей жизни очень многое. Да, конкурсу в нынешнем году 30 лет, мне тоже в этом году «стукнет» 30, и хотя мы с конкурсом ровесники, лишь 5 лет я в конкурсе и конкурсном движении, но отразилось это на всей моей жизни. Перечислить всё, что изменил для меня конкурс, исчерпывающим списком невозможно, да это и не нужно читателю. Поэтому попытаюсь кратко выделить несколько значимых позиций.

Конкурс «Учитель года» – это, в первую очередь, вызов, испытание самого себя, проверка собственных возможностей, своих сил, умений мобилизовать собственные ресурсы, способностей испровизировать. Да, неизбежны волнение, стресс, переживания. Хотите верьте, хотите – нет, но я видел, как даже у маститых учителей года, в том числе и абсолютных победителей, которые объездили больше, чем пол-страны, дрожат руки перед тем, как они начнут мастер-класс для зала, полного аудиторией, как они сами для себя повторяют структуру и текст своего выступления за кулисами или на одном из рядов в зале. Не скрою, у меня всё именно так до сих пор. Но при этом конкурс и всё, что связано с ним, приносит такие эмоции, которые испытываешь всего несколько раз в жизни, которые запоминаешь навсегда, которые потом вспоминаешь с чувством: «Это было действительно круто!» Поэтому конкурс – это, действительно, лучший мотив и лучшее средство саморазвития, личностного и профессионального роста.

Конкурс «Учитель года» – это уровень, планка, на которые ты равняешься, к которым ты стремишься, по которым оцениваешь себя и других. Это высочайший уровень профессионализма, даже просто от созерцания которого получаешь истинное интеллектуальное удовольствие. Честно говоря, до того, как директор направила меня на участие в конкурсе осенью 2015 года, я серьёзно не интересовался им. Но, прикоснувшись к нему, я был поражён. Первым делом натыкаешься на материалы в Интернете. Однако, установочный семинар и другие события, на которых ты получаешь возможность очно, вживую, «здесь и сейчас» общаться с теми, кто связан с конкурсом, кто его организует, кто в нём участвует и побеждает, кто его оценивает, с теми, кто всю жизнь отдал конкурсу, чью жизнь конкурс преобразил и сделал не такой, как прежде, – это просто переворачивают твои представления о том, как нужно быть учителем, как можно и нужно общаться с детьми и с коллегами.

Конкурс «Учитель года» – это встреча. Встреча с коллегами – с теми, кому не только не безразлично образование, но кто живёт образованием, всю свою жизнь отдаёт Высокому призванию. Некоторые из встреч заканчиваются вдохновением и переосмыслением своей деятельности, некоторые перерастают в тёплые отношения или даже дружбу, некоторые, как это и должно быть в жизни, не заканчиваются ни чем. Конкурс даёт возможность встретиться с теми, кого хочется слушать, с кем хочется говорить, кому хочется подражать, с кем хочется поспорить и кого всё-таки хочется превзойти. Конкурс – это люди, делающие образование, их внутренний мир, их ценностные ориентации, их опыт и идеи, их смыслы.

И, конечно, конкурс «Учитель года» – это реально действующий мощнейший социальный лифт, позволяющий находить талантливейших и активнейших людей и благодаря ним способствующий пресловутому уже повышению престижа учительской профессии. Без коррупции, без подтасовок, без шоубизных скандалов, без политики, без грязи, – все материалы конкурса публичны, открыты, любой желающий может просмотреть любое конкурсное испытание любого конкурсанта, самостоятельно сравнить и сделать выводы. Ежегодно конкурс показывают публике нашей страны 85 учителей, которым не страшно провести урок с онлайн-трансляцией в YouTube, которым не страшно выходить на сцену перед огромным залом, которым есть что сказать с трибуны Государственной Думы и Совета Федерации, которым есть что сказать Президенту нашей страны. Я убеждён, что в стране таких учителей много, но не много способов сказать стране о том, что их много. И в этих условиях конкурс «Учитель года» – мощнейший популяризатор нашей профессии. Конкурс «Учитель года» даёт шанс множеству нестандартных, креативных, стремящихся к мечте учителей проявить себя, быть замеченными. И, возможно, в дальнейшем стать теми, кто управляет системой образования в нашей стране.

Благодаря конкурсу "Учитель года России" обществом и властью могут быть услышаны учителя, голос учителя, его мнение, общественная позиция становятся доступны не только детям и родителям его классов, но всей стране. Значительная заслуга в этом принадлежит любимой "Учительской газете", которая 30 лет назад стояла у истоков конкурса, была его инициатором, и которая а нынешнем году сама отмечает крупный юбилей – 95 лет с момента основания. Я поздравляю лучшее профессиональное издание страны с юбилеем и желаю продолжать «держать марку», новых успешных проектов, еще больше подписчиков и почитателей!

Искренне поздравляю конкурс «Учитель года России» с 30-летием и всем, кто связан с этим важнейшим социальным проектом нашей страны! Желаю конкурсу и всем, кто с ним связан, всегда ловить вдохновение, несмотря на рутину, находить новые, нестандартные решения, получать удовольствие от своей работы и всегда иметь время на свою личную жизнь. 

Сергей Кочережко,
абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2015"

О себе
Фамилия
Мои наставники и любимые учителя
Научная работа
Мои достижения

Достижения моих учеников

История 

Обществознание

Самароведение

Материалы моих учеников

Уголок школьного юмора

Внеурочная деятельность «Исторические головоломки»

Школьные внеурочные мероприятия

Интеллектуальные игры

Марафон «Вехи истории»

Интегрированный проект «Честь имею»

Летняя многопрофильная школа «Пирамида»

 

Ассоциация на момент создания и сегодня
Ежегодные мероприятия САМП
Программа стажировок молодых педагогов
Взаимодействие с органами государственной власти, общественностью и СМИ
Деятельность САМП в 2013-2015 г.
Результаты работы. Наши партнёры
САМП в лицах
Неофициальная эмблема и гимн САМП

Образовательные стандарты:

Примерные программы:

Федеральный закон об образовании

Историко-культурный стандарт

Концепция Духонво-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 Об утверждении федерального перечня рекомендуемых учебников

Профессиональный стандарт педагога

ФГОС ООО

ФГОС С(П)ОО

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Вернуться к меню сайта